Наши статьи
Оставьте свой номер и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам по номеру:
8 (961) 393-55-55
Автомобильный радиатор – деталь, отвечающая за систему охлаждения, от которой зависит бесперебойная работа двигателя …. Засорение проходного сечения трубок радиатора приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и в конечном итоге, к перегреву двигателя с тяжелыми последствиями.

Сбой

Многие автомобилисты в своей практике сталкивались с проблемой перегрева мотора. Автомобильный радиатор – деталь, отвечающая за систему охлаждения, от которой зависит бесперебойная работа двигателя. Через некоторое время эксплуатации преимущественно в летний период работа теплообменника дает сбой, радиатор начинает «закипать».

Причины

Оказывается, проблема заключается не в плохом качестве радиаторов.
Одна из причин - это эксплуатация автомобильных и тракторных двигателей с использованием воды в системе охлаждения, что приводит к засорению радиаторов продуктами накипи и коррозии. Детали двигателя, отлитые из чугуна, при использовании воды либо тосола низкого качества активно коррозируют, и продукты коррозии, как и продукты накипи, выносятся потоком воды в радиаторы, вызывая засорение их сот (трубок). Засорение проходного сечения сот радиатора приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и в конечном итоге, к перегреву двигателя с тяжелыми последствиями.

Добавление герметика и прочих добавок в охлаждающую жидкость при течи является второй основной причиной засорения радиатора. Такую процедуру автомобилисты осуществляют вынужденно, особенно если течь образовалась в дороге и нет возможности профессионального ремонта, либо по неопытности владельцев авто. Практика показывает, что в большинстве случаев течь не прекращается, а лишь немного замедляется.

Что делать, если «двигатель закипел»

Нередко причиной нарушения теплообмена радиатора является простое внешнее загрязнение, для устранения которого достаточно снять радиатор и помыть его под высоким напором воды на любой мойке. Проследите только, чтобы напор воды не повредил соты и не замял ленту. Определить аэропропускаемость можно, подняв радиатор вверх. Через него должен просматриваться свет.

Определить внутреннюю загрязненность можно визуально. Достаточно заглянуть внутрь при хорошем освещении через заливную либо другую горловину. Засоренность будет выглядеть в виде застопоривших кусочков в сотах, накипи, сгустков ржавой массы.
Систему охлаждения можно попробовать промыть, желательно теплой водой. Для этого необходимо поместить шланг с небольшим напором воды в верхнюю точку моторного отсека (как правило, это расширительный бачок) и, открыв сливные пробки на блоке и радиаторе, осуществить процедуру в течение 20-30 минут.

Существуют специальные химические смеси для очистки системы охлаждения. Используйте их с осторожностью, так как при несоблюдении пропорций и технологии такая промывка может привести к разгерметизации радиатора. Не рекомендуем добавлять при течи в систему герметики – они не помогут. Применяйте, в крайнем случае, для того что бы уменьшить течь, но при первой же возможности необходимо осуществить чистку и ремонт радиатора.

Если сорность свыше 50 % и имеет уже отвердевшую коррозионную массу, то вышеперечисленные способы промывки вам не помогут. Если хотите сэкономить средства на покупку нового радиатора, то Вам прямая дорога в специализированную ремонтную мастерскую.

Профессиональная мастерская


В настоящее время существуют мастерские, специализирующиеся на ремонте автомобильных радиаторов, кроме того, в крупных цехах по ремонту грузового транспорта имеются медницкие участки. Профессиональная чистка радиатора заключается в снятии-установке бачка (при необходимости обоих бачков) путем распаивания или развальцовывания; механической чистке сот с помощью специальных шомполов различной конфигурации; последующей индивидуальной продувке каждой соты сжатым воздухом и мойки радиатора изнутри. Дополнительно радиатор очищается снаружи от забитой в ленте (межсотовых тонких пластинах) пыли, пуха и прочей дорожной грязи. В хорошей мастерской стоимость чистки должна включать в себя устранение дефектов по течи, а опытный медник выдаст свое резюме по оставшемуся ресурсу радиатора.

Удачи вам в автомобильных и других делах!

Радиатор «закипел»?

Остались вопросы?

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним

Наши клиенты

С нами работают крупные фирмы такие как:
Мы сотрудничали с "АвтоВАЗ"
Мы сотрудничали с "Курумоч"
Мы сотрудничали с "Kamaz"
Мы сотрудничали с "Volvo"
Мы сотрудничали с Топливной компанией "ЕКА"
Мы сотрудничали с "Фора-Инвест"
Мы сотрудничали с "SCANIA"
Мы сотрудничали с сетью автоцентров "Транcтехсервис"
Мы сотрудничали с авто-центром "Спец"
Мы сотрудничали с "СпецНефтеСервис"